«Библиотека – это и место работы, и храм мысли,
и научно-исследовательский центр, и лаборатория,
и музей, и место высоких радостей ума и глаз»
Н. Рерих
РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
Мы рады видеть вас ежедневно
с 8.00 до 16.20 часов
(суббота, воскресенье – выходные)
Андрушенко Ольга Викторовна
Должность: заведующий библиотекой
Учебное заведение: Могилёвский библиотечный техникум
Квалификация по диплому: библиотекарь-библиограф
Категория: вторая
ОПЛАТА ЗА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ 1-11-ГО КЛАССОВ
ЛЮБОПЫТНЕНЬКО!
Библиотекарь – одна из древних профессий, ей более пяти тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы и жрецы, составлявшие собрания глиняных табличек.
В былые времена профессия библиотекаря была очень уважаемой и исключительно мужской. Библиотекарями в свое время работали такие известные люди как математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский, баснописец Иван Крылов.
В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную, недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание латинского, греческого, французского и немецкого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть хотя бы тремя иностранными языками!
В библиотеке можно…
· Взять книгу на дом
· Почитать периодику
· Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале
· Подготовиться к часу информирования
· Подобрать материал для реферата
· Познакомиться с книжными выставками
· Принять участие в мероприятиях
· Поработать в читальном зале с электронными учебниками.
Выписка из «Правил пользования школьной библиотекой»
Читатели имеют право:
·
получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к
документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
·
получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки;
·
принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
·
обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия
сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.
Порядок пользования библиотекой
На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного
образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату
выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.
На дом документы выдаются читателям сроком на 15 дней. Количество
экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать
пяти.
Примечание. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ
нет спроса со стороны других читателей.
Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится
только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
Ответственность и обязанности читателей
При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним
документы из фонда в библиотеку.
Читатель обязан:
·
возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
·
бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок,
подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему
невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным
библиотекой равнозначным..
Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей
Библиотека обязана:
·
создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке;
·
давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде;
·
оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы;
·
систематически информировать читателей о вновь поступивших документах;
·
систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов
из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.
ВЫСТАВКИ В БИБЛИОТЕКЕ
ЮБИЛЕИ ПИСАТЕЛЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДРУЖИМ С КНИГОЙ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ
В МАСТЕРСКОЙ САМОДЕЛКИНА (РЕМОНТ КНИГ)
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПАСХАЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН
ВИКТОРИНА ПУТЕШЕСТВИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
10 СОВЕТОВ В ПОЛЬЗУ ЧТЕНИЯ
· Чтение делает взгляд острее
Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное,
самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка
увидите там что-то новое.
· Чтение сохраняет ваше физическое здоровье
Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить
ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без
всякого риска получить травму!
· Чтение положительно влияет на окружающую среду
Если вы читаете книгу, значит, дерево, из которого она изготовлена, было
срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или
покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не
можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и
очередей.
· Чтение научит вас общаться
Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные
разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш
растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе
приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит
на людей, которые почти не читают.
· Чтение помогает приятно проводить свободное время
Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не
хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много
разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете
удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить
жизнь.
· Чтение дарует спокойствие
Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка
читающим, что не станут лишний раз дёргать его.
· Чтение выгодно для вашего кошелька
Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые
не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть
одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними
только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок,
всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.
· Чтение помогает сконцентрироваться
Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать
внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно
смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете
читать в транспорте.
· Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре
Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется
калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы
способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые
фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в
вашей голове.
· Чтение полезно для родителей
Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются
в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны
ребёнку за вновь обретённое счастье.
В помощь к урокам литературы
Произведения белорусских авторов
Произведения русских классиков
Классическая и современная, русская и зарубежная литература
Что читать? (для младших школьников)
Русские народные сказкиexpand_less
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Бычок – чёрный бочок, белые копытца
Зайкина избушка (Лиса, Заяц и Петух)
Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо (2)
Илья Муромец и соловей-разбойник (сокращенная)
Как лиса с овцой волка наказали
Кот – серый лоб, козел да баран
Кот – серый лоб козел да баран
Крестьянский сын Иван да царь Иван
Крылатый, мохнатый да масленый
Крылатый, мохнатый да масленый (2)
Лисичка-сестричка и Серый Волк (Лиса и Волк)
Петушок – золотой гребешок (2)
Петушок – золотой гребешок и жерновцы
Петушок и бобовое зернышко (2)
Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка
Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что
Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что (2)
Про глупого змея и умного солдата
Серебряное блюдечко и наливное яблочко
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (Илл. Билибин)
Сказка о молодильных яблоках и живой воде
Сказка о славном могучем богатыре Еруслане Лазаревиче
Сказка о царевиче, жар-птице и сером волке
Сказки о Шише: Шиш и трактирщица
Сказки о Шише: Шиш показывает барину нужду
Солнце, Месяц и Ворон Воронович
Царица Екатерина и сапожникова жена
Русские былины и легендыexpand_less
Что такое былина и чем она отличается от сказки? В словарях понятие былины определяется как «русские народные эпические песни о подвигах богатырей». Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, или примечательный эпизод русской истории. Как и в сказке, в былине добро противопоставляется злу, и зло должно быть обязательно уничтожено. Только вот в отличие от героев сказок былинные богатыри не располагают никакими волшебными средствами, помогающими им. Только богатырская сила, та, что дается ему от рождения и делает его воином – защитником государства. Главное качество богатыря – воинская доблесть. Его достоинства проверяются в сражении, в неравном бою. С этим связана и композиция былины, кульминационным событием в которой будет именно сражение.
Дети Сварога (мифы восточных славян)
Добрыня Никитич и Алеша Попович
Илья Муромец и идолище поганое
Илья Муромец и Соловей-Разбойник
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
Илья Муромец: три поездки Ильи Муромца
Находчивый солдат: Двое молодцов и солдатского ранца
Находчивый солдат: Каша из топора
Находчивый солдат: Пётр Великий, монахи и отставной солдат
Находчивый солдат: Пётр Первый и находчивый солдат
Находчивый солдат: Про солдата и Петра Первого
Находчивый солдат: Чья одежда лучше?
Про прекрасную Василису Микулишну
Алёша Попович и Тугарин Змеевич
Сказки народов мираexpand_less
АЛБАНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Как молодой рыбак женился на дочери короля
Как солнце и луна друг к другу в гости ходили
Младший брат – самый слабый и болезненный
Муса, младший брат шести братьев и див
Юноша-бедняк и королевская дочь
АНГЛИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Ассипатл и владыка Морской Змей
Джек и бобовый стебель (илл. Джон Пейшенс)
Ленивая красавица и ее тетушки
Робин Гуд: как Робин Гуд нанялся в корабельщики
Робин Гуд: как Робин Гуд спас трех сыновей вдовы
Страшный дракон скалы Спидлстон
БЕЛОРУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Когда лучше горе горевать, беду бедовать
Синяя свита – Налево сшита – Соломенный колпак
Сказка – быль, да и песня – правда
БОЛГАРСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Мальчик, щенок, котенок и лягушонок
ЕВРЕЙСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Прелесть разнообразия (притча)
ИСПАНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
ИТАЛЬЯНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
ЛАТЫШСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Как гуси научились гуськом летать?
ЛИТОВСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
НЕМЕЦКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Глупый крестьянин и умная птица
НОРВЕЖСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Аскеладд и его добрые помощники
Как Аскеладд с троллем наперегонки ели
ПОЛЬСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Как горняк променял рай на шахту
ПОРТУГАЛЬСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Десять помощников тётушки зелёная вода
УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Как кот с лисом ходил сапоги покупать
Про бедного человека и Вороньего царя
Про бедняцкого вожака – отважного кармелюка
Сказка про Кощея-бессмертного, ивана-царевича и Булата-молодца
Старикова дочка и старухина дочка
ЧЕШСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
ШВЕДСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Лось Скакун Длинные Ноги и принцесса Былинка
Мальчик, который ничего не боялся
Сказка о четырёх больших троллях и маленьком Вилле-пастухе
ЭСТОНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Как парень себе нежить в жены взял
Как старый Яагуп обманул смерть
Книжные обзоры, виртуальные выставки и другое
Астрид-Линдгрен-Малыш-и-КарлсонСкачать
Петр-Павлович-Ершов-Конёк-горбунокСкачать
Виртуальная-выставка-В-мир-природы-по-страницам-книгСкачать
Как воспитать из ребенка читателя
Как привить любовь к книгам?
Детская болезнь XXI века — пропал интерес к книге. В век интернета дети перестают читать и скоро перестанут совсем. Можно ли привить ребёнку любовь к чтению? Можно, но результат будет успешным только в том случае, если родители не давят, а… сами подают пример. Читающие дети чаще всего вырастают у читающих родителей.
Приучить ребёнка к чтению и заставить его читать — две разные задачи. Мы рекомендуем отказаться от второй и сосредоточиться на первой. Можно, конечно, заставлять читать и из-под палки — подкупом, уговорами, разрешением смотреть телевизор за каждые прочитанные 10 страниц… Но как только ваше чадо немного подрастет, книги будут отброшены и забыты как способ угнетения, а ваши сын или дочь прочно усядутся в компьютерном кресле.
Читать детям можно и нужно с младенчества. Маленькие дети любят книги, для них это — развлечение, интересные истории, красивые картинки и просто успокаивающий звук маминого голоса. Книги для самых маленьких обязательно должны содержать красочные иллюстрации и короткие понятные истории. Сейчас книги для самых юных читателей — нередко выполняют ещё и функцию игрушек. В них могут быть завязки, аппликации и отверстия, в которые можно просунуть пальчики. В этом нет ничего плохого, такие книги-игрушки приучают ребёнка к тому, что любая книга — интересный мир, наполненный приключениями.
Каждому возрасту — свои книги. Конечно, мама и папам хотелось бы поскорее перейти к интересным и содержательным книгам про Буратино, Мумми-троллей или Пеппи Длинныйчулок. Эти истории они помнят и любят с собственного детства. Но маленький ребёнок ещё не способен осмыслить такие сложные сюжеты. Каждый малыш должен пройти через короткие стишки, потешки и адаптированные варианты народных сказок.
Близкие герои
Сюжеты и герои книг должны быть интересны ребёнку. В раннем возрасте любимыми героями обычно бывают животные или ожившие игрушки. Позже становятся интересны книги о сверстниках. Хорошо, если герой книги побывает в знакомых ребёнку ситуациях: в детском саду, у врача, в зоопарке, в песочнице.
Как приучить ребёнка читать самостоятельно, когда он теоретически уже умеет это делать, но не хочет? На эту тему можно писать целые научные труды. К каким только хитростям не прибегают родители: “Страничку я — страничку ты”, “Прочтёшь рассказ сам — получишь конфету”… Один из самых коварных и действенных приёмов — остановиться на самом интересном месте и уйти под предлогом срочных дел: нужно позвонить на работу, развесить белье, выключить кипящий суп. Но это сработает только в том случае, если книга по-настоящему интересна вашему чаду. Поэтому выбирайте те истории, которые кажутся ему захватывающими, а не те, которые вы считаете полезными и обязательными к прочтению.
Собственный пример
Наверное, один из самых важных факторов. О том, что по-настоящему интересно, а не “полезно” или “нужно”, ребёнок узнаёт на примере взрослых. В семьях курильщиков, как бы ни скрывалась родителями тяга к сигаретам, чаще всего вырастают курящие подростки. Запретное удовольствие оказывается самым привлекательным. Если после работы вы усаживаетесь за ужин с газетой или включаете телевизор, ребёнок быстро понимает, что по-настоящему интересны телевизор и журналы, а книги — это скука и обязаловка. Люди, которые по-настоящему любят читать, вспоминают, что часто видели своих родителей с книгой — в кресле вечером, на даче и даже за едой, хоть это и не слишком полезно.
Обсуждайте прочитанные книги с ребенком
Пусть он видит ваш интерес к прочитанной истории. Навыки пересказа, изложения своими словами развивают мышление, да и в школе очень пригодятся. Совместное чтение вслух по вечерам — хорошая традиция, которую стоит сохранить и после того, как ребёнок научился самостоятельно читать.
Десять правил чтения
Французский писатель Даниэль Пеннак сформулировал 10 правил детского чтения, которые помогут сохранить и поддержать у ребёнка интерес к книгам:
1. Право не читать. Никто не любит делать то, что заставляют. Хотите, чтобы ваш ребёнок на всю жизнь возненавидел чтение — заставляйте его читать, угрожайте, применяйте наказания.
2. Право перескакивать. Вы никогда не пропускаете описаний природы в длинных романах? Никогда не хотели узнать, чем закончится книга о приключениях? Не заглядывали на сто страниц вперед, чтобы узнать, выживет ли любимый герой? Позвольте всё это и своему ребёнку.
3. Право не дочитывать. То же самое. Не все книги и фильмы стоит смотреть и читать до конца, некоторые оказываются откровенно плохими. Оставьте ему право бросить не понравившуюся книгу.
4. Право перечитывать. Не нужно говорить ему: “Зачем ты пятый раз читаешь одно и то же, лучше бы узнал что-то новое”. Лучше порадуйтесь, что ребёнку полюбились герои и сюжет книги. Можно посоветовать ему книгу того же жанра, или другую книгу этого автора. Но не запрещайте ему перечитывать любимые истории.
5. Право читать что попало. В жизни школьника много правил и запретов. Если вы хотите, чтобы книга была для ребёнка удовольствием и развлечением (а это единственный способ полюбить читать в детстве), позвольте ему читать без всякой системы.
6. Право на боваризм (восторженно-возвышенное отношение к прочитанному, нежелание увидеть грань между фантазией и реальностью). Подростки часто делят мир на чёрное и белое, любят пафос, склонные к максимализму — это необходимый этап развития. Не высмеивайте его за это.
7. Право читать где попало. Если ребёнок хватается за книгу в транспорте, за едой или в туалете — значит, он по-настоящему полюбил читать. Конечно, это не всегда полезно для пищеварения и глаз, зато выдает настоящего страстного читателя.
8. Право читать вслух. Это не только увлекательно, но и полезно: развивает хорошую дикцию и слуховую память. А возможно, сын или дочь захотели поделиться с вами смешным или интересным отрывком из книги. Не обрывайте их.
9. Право “втыкаться”. Выудить с полки первую попавшуюся книгу, открыть её на любой странице и воткнуться на минутку. Может быть, увиденный отрывок так заинтересует ваше чадо, что позже книга будет прочитана от корки до корки.
10. Право молчать о прочитанном. Возможно, ребёнок не захочет обсуждать с вами прочитанную книгу, и это нормально. Не нужно вытягивать из него то, что он считает сокровенным или не готов обсуждать. Это вовсе не значит, что книга не вызвала у него никаких мыслей.
Советы родителям
Выделяйте детям время на чтение каждый день
Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.
Выбирайте книги в библиотеке
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.Все время обращайтесъ к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог с ними возиться.
Окружите ребенка материалами для чтения
Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.
Читайте медленно и с удовольствием
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!
Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.
Читайте снова… и снова!
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
Читайте везде и всегда!
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов – все пойдет на пользу делу.
Не заставляйте ребенка читать
Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.
Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!
Родители и чтение
Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
Не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой всегда наказан.
Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть – и было.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовет с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица.
Мир глазами детей
Образовательный процесс 2024/2025 учебный год (перейти на сайт)
Учебно-методическое обеспечение общего среднего образования
Электронные версии учебных программ, календарно-тематических планирований, учебников и учебных пособий
Перечень-учебников-и-учебных-пособий-для-учреждений-общего-среднего-образования-к-2024-2025-уч.-году
Потерял книжку… Что делать?
При утере художественной литературы, читатель обязан заменить её таким же или признанным библиотекой равноценным изданием
Взамен утерянной художественной литературы принимаются книги:
Для начальной школы:
Г. Остер (любой жанр)
Н. Сладков Рассказы
Г. Скребицкий Рассказы
В. Берестов (любой жанр)
Э. Шим (любой жанр)
Ю. Коваль Рассказы
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
М. Зощенко (смешные рассказы)
Э. Распэ «Прикл. Барона Мюнхгаузена»
С. Маршак (любое)
А. Толстой «Золотой ключик…»
В. В. Бианки (любое)
А. А. Усачёв
Ю. П. Мориц
К. И. Чуковский
М. М. Пришвин
В. Ю. Драгунский
Н. Н. Носов
Б. В. Заходер
В. Г. Сутеев
А. С. Пушкин Сказки
Д. Родари «Приключения Чиполлино»
Для учащихся среднего и старшего звена:
С. Киселев «Девочка и птицелёт»
Р. Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»
А. П. Чехов Рассказы, пьеса «Вишневый сад»
Л. Н. Толстой «Детство; Отрочество; Юность»
А. Грин «Алые паруса»
А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; повесть «Собачье сердце»
М. Твен «Принц и нищий»
Потерял учебник… Что делать?
Взамен утерянных учебников принимаются соответствующие или равнозначные учебные пособия (предварительно согласовав с заведующей библиотекой)
Прочитали? Поиграем!
Интерактивная игра “Необычный календарь”
Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником» (Тема «Сказки Шарля Перро)
Мир глазами детей
Азбука безопасности
· Чтение делает взгляд острее
Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.
· Чтение сохраняет ваше физическое здоровье
Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!
· Чтение положительно влияет на окружающую среду
Если вы читаете книгу, значит, дерево, из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.
· Чтение научит вас общаться
Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.
· Чтение помогает приятно проводить свободное время
Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.
· Чтение дарует спокойствие
Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.
· Чтение выгодно для вашего кошелька
Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.
· Чтение помогает сконцентрироваться
Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.
· Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре
Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.
· Чтение полезно для родителей
Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.