Powered By EmbedPress

Выбираем профессию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг. Не предоставляйте выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйтесь информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

Изучите глубже самого себя:

· разберитесь в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

· Подумайте, какие у вас сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

· Ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют вам интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметьте предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

· Побеседуйте с представителями избираемых профессий, постарайтесь побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда. Продумайте, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуйте!

· Ознакомьтесь с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

· Сопоставьте свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую вы выбрали.

· Приняв решение, не отступайте перед трудностями. Будьте настойчивы в достижении намеченных целей.

Кем быть?expand_less

АРБИТР (ТРУДОВОЙ)

    Содержание труда:разрешает коллективные трудовые споры, содействует взаимопониманию и примирению сторон, контролирует выполнения решений арбитража, представляет государственным органам, другим нанимателям информацию о нарушениях законодательства 

    Профессионально важные качества: 

отличная память, эмоциональная устойчивость, принципиальность, ответственность, объективность 

Область применения:     любые предприятия

Образование: высшее экономическое или юридическое образование, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский государственный университет, Белорусский государственный экономический университет.

АУДИТОР (бухгалтер-ревизор)

Сфера деятельностиПроверка бухгалтерских и финансовых отчетов компаний по поручению самой компании. 

Необходимые качества: терпение, усидчивость, педантичность, склонность к точным наукам

Образование – высшее экономическое

Сфера деятельности. Бары, рестораны, гостиницы, ночные клубы, спортивные и развлекательные клубы, кофейни.

Профессиональная подготовка. Профессию бариста можно приобрести непосредственно на рабочем месте.

БАРИСТА (Специалист по приготовлению кофе)

    Характеристика процесса труда. Встреча посетителей, ответы на вопросы, связанные с качеством и сортом кофе; приготовление основных видов кофе (эспрессо, капуччино, ристретто, американский кофе) и кофейных коктейлей; правильное оформление и подача кофе; знание особенностей и правил ухода за кофмашиной, температурой и скоростью подачи воды, давления, с которым в холдере прессуется кофе, и его веса; владение латте-арт (искусством создания рисунков и узоров на поверхности кофейного напитка при помощи эспрессо, взбитого молока, корицы, какао, тертого шоколада.

   Требования профессии к человеку. Художественный вкус. Развитое зрительное и обонятельное восприятие; зрительная память, фантазия; глазомер и адекватное цветоощущение; координация движений, высокая точность движения рук; развитая речь. Коммуникабельность (склонность к общению, умение слушать клиентов и поддерживать разговор), уравновешенность, доброжелательность, аккуратность, эстетический вкус.

БРОКЕР

Содержание труда: основной задачей брокера является установление деловых контактов с покупателями и продавцами товаров с целью обеспечения выгодной продажи или покупки.

Область применения: брокерские конторы, торговые биржи 

Профессионально важные качества: аналитический ум, логическое мышление, развитая речь, быстрая реакция, энергичность, находчивость

Образование: для работы брокером необходимо получить высшее экономическое или инженерно-экономическое образование. 

БИОТЕХНОЛОГ

    Содержание труда: создает новые организмы, растения, продукты, лекарственные препараты, пищевые и кормовые добавки, средства защиты растений с помощью живых организмов и их компонентов – генов, ферментов, белков

   Профессионально важные качества: аналитические способности, наблюдательность,  ответственность, добросовестность, аккуратность, усидчивость, терпение, устойчивость внимания. 

    Сфера деятельности: научно-исследовательские институты, предприятия агропромышленного комплекса, фармокологическая, пищевая, промышленности, научно-производственные учреждения. 

   Профессиональная подготовка:  БГУ, биологический факультет, специальность – биология, спецификация – биотехнология; БГТУ, факультет технологии органических веществ, специальность – биотехнология

WEB –ДИЗАЙНЕР

   Содержание труда: разрабатывает дизайн сайта или страницы в Интернете размещает сайт в Интернете и занимается его обновлением осуществляет через Интернет информационную политику организации

    Профессионально важные качества: креативность, художественный вкус, развитое наглядно-образное мышление, большой объем памяти.

    Область применения:  предприятия, организации, фирмы, компании, объединения любой формы собственности

    Образование : Белорусская государственная академия искусств, ф-т дизайна и декоративно-прикладного искусства, специальность: дизайн,  специализации: дизайн (графический), фотографика; дизайн (коммуникативный), телереклама;  дизайн виртуальной среды; дизайн (предметно-пространственных комплексов), дизайн интерьеров; дизайн (объемный), дизайн мебели; дизайн изделий бытового потребления; дизайн средств производства и транспорта 

специальность: декоративно-прикладное искусство специализации: худ. керамика; худ. ткачество, моделирование костюма

Образование : БГУ, механико-математический ф-т, специальность: математика, специализация: Web-программирование и Internet- технологии, гуманитарный ф-т, специальность: информатика, специализация: Web- дизайн и компьютерная графика

ДИЗАЙНЕР

     Содержание труда: разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий и интерьеров ищет удачные варианты художественного оформления предметов участвует в рекламных проектах

    Профессионально важные качества: способности к изобразительным видам искусства художественный вкус и чувство стиля творческое воображение образная память развитое наглядно-образное и креативное мышление 

      Область применения: производственные, проектные, творческие, образовательные учреждения, организации и предприятия различных форм собственности, осуществляющие дизайн разработки

     Образование :  БГУ, Государственный институт управления и социальных технологий , специальность: дизайн, специализация: дизайн предметно-пространственных комплексов, гуманитарный ф-т , специальность: дизайн, специализация: коммуникативный дизайн. БНТУ, ф-т технологий управления и гуманитаризации , специальность: упаковочное производство, специализация: проектирование и дизайн упаковки

ДИЛЕР

   Содержание труда: Это торговый посредник, занимающийся перепродажей товаров, чаще всего от своего имени и за свой счет, осуществляют куплю-продажу, перепродажу ценных бумаг (товаров, услуг) 

   Профессионально важные качества: развитое практическое и логическое мышление, быстрота мышления, общительность, высокая работоспособность, умение прогнозировать изменения в сфере требуемых услуг и товаров

    Область применения: свободное предпринимательство, торговые организации, банки 

    Образованиедля работы дилером необходимо получить высшее экономическое или юридическое либо среднее специальное образование.

ИМИДЖМЕЙКЕР (виртуоз превращений)

   Содержание труда: разработка принципов построения образа, т.е. внешнего облика человека, разработка имиджа предприятия или организации.

   Профессионально важные качества: наблюдательность, хороший вкус, организаторские способности.

   Сфера деятельности: любые. 

   Образование: факультет психологии, факультет культурологии

СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Содержание труда: создание и реализация моделей управления, разработка и представление информационных моделей, адаптация к ним пользователей.

   Профессионально важные качества: развитое практическое и логическое мышление, высокая работоспособность, умение прогнозировать, креативность,большой объем памяти.

    Сфера деятельности: любые. 

    Образованиефакультет высшей математики и информатики, специализированные факультеты.

АРХИВАРИУС

Содержание труда: организует хранение, обеспечивает сохранность документальных материалов поступивших в архив, систематизирует и ведет учет дел в архиве 

Профессионально важные качества: 

развитая функция внимания, хорошая память, терпение аккуратность, наблюдательность 

Область применения: архивы любых предприятий, библиотеки

Образование: для работы архивариусом нужно получить общее среднее образование пройти индивидуальное обучение не менее 3 месяцев.11   

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР

Сфера деятельности: руководит продажей группы товаров определенной торговой марки и “раскруткой” этой торговой марки.

Необходимые качества: коммуникабельность, ответственность, готовность к разумному риску, умение работать с людьми, доброжелательность, хорошо развитая речь.

Профессиональная подготовка:

 – высшее образование в области маркетинга, курсы бренд-менеджеров

СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

   Содержание труда: разрабатывает перспективные программные методы, технологии, средства и системы обеспечения компьютерной безопасности..

   Профессионально важные качества: аналитические способности развитое абстрактно-логическое мышление устойчивость,  переключение и распределение внимания хорошая долговременная память.

    Область применения: предприятия, организации, фирмы, компании, объединения любой формы собственности 

    Образование : ф-т прикладной математики и информатики специальность: компьютерная безопасность ф-т радиофизики и электроники специальность: компьютерная безопасность    

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР

Содержание труда: благоустройство и озеленение приусадебных территорий.

Профессионально важные качества:  художественный вкус, увлеченность разведением растений.

Образование : ф-т архитектурный, + курсы ландшафтного дизайнера

МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ

   Содержание труда: организует работу по рекламированию производимой продукции (предоставляемых услуг) с целью их продвижения на рынке сбыта 

   Профессионально важные качества: развитое словесно-логическое мышление творческое воображение развитая интуиция

   Область применения: рекламные агентства отдел рекламы на предприятиях, в организациях 

   Образование : Высшее экономическое образование факультет маркетинга, специализация: рекламная деятельность

МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ

    Содержание труда: организует работу с персоналом – подбирает персонал, проводит собеседование с кандидатами участвует в расстановке и перемещении кадров координирует работу по повышению квалификации сотрудников. 

      Профессионально важные качества: аналитический склад ума, стрессоустойчивость, проницательность, доброжелательность

     Область применениякадровые агентства, кадровые службы предприятий и организаций

    Образование : высшее экономическое образование, дополнительно – психологическое или юридическое. Государственный институт управления и социальных технологий ф-т технологии управления и гуманитаризации специальность: менеджмент  специализация: управление персоналом. 

МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ

     Содержание труда изучает рынок туристических услуг программы туров ведет переговоры с принимающей стороной, осуществляет поиск клиентов оформляет документы туристические группы

     Профессионально важные качества: высокая работоспособность, логическое мышление, эмоциональная устойчивость и такт, интуиция оперативность в работе

    Область применения: туристические агентства, организации и компании 

    Образование : ф-т международных отношений специальность: менеджмент в сфере международного туризма ф-т «Высшая школа туризма» специальность: экономика и управление на предприятии специализация: экономика и управление туризмом им. М.Танка; ф-т народной культуры специальность: физическая культура. Менеджмент спорта и туризма. ГУФК ф-т оздоровительной физической культуры и туризма специальность: спортивно-туристская деятельность специализация: менеджмент в туризме , Институт туризма специальность: туризм и гостеприимство  

МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR)

     Содержание труда: доводит информацию об организации или заказчике до партнеров, клиентов, избирателей, средств массовой информации с целью формирования благоприятного впечатления 

     Профессионально важные качества: развитое словесно-логическое и образное мышление, проницательность, интуиция креативность 

    Область применения аналитические, рекламные и маркетинговые службы службы по связям с общественностью пресс-службы пресс-центры 

    Образование : ф-т философии и социальных наук специальность: информация и коммуникация специализация: социальные технологии, научно-педагогическая деятельность ф-т журналистики специальность: информация и коммуникация специализация: технологии коммуникации ф-т языковой подготовки специальность: лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций специализация: коммуникативные технологии в бизнесе ф-т межкультурных коммуникаций 

ЛОГИСТИК

     Содержание труда: изыскивает оптимальный путь движения товара от производителя к покупателю (транспортировка, складирование, защитная упаковка товара, выбор места нахождения производства и складов) 

    Профессионально важные качества: аналитический склад ума решительность, готовность к риску стрессоустойчивость, устойчивое внимание, хорошая память 

    Область применения: предприятиях и в организациях в отделах сбыта и заготовки, материально-технического снабжения 

    Образование : Высшее экономическое образование ф-т маркетинга специализация: логистика, экономическое либо юридическое образование.

МЕНЕДЖЕР ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ

   Содержание труда: осуществляет руководство внешнеэкономическими связями, научно- техническим и экономическим сотрудничеством с зарубежными странами 

    Профессионально важные качества: развитое логическое мышление, эмоциональная устойчивость, принципиальность, честность, умение управлять своим поведением, хорошее чувство юмора 

    Область применения: государственные учреждения и ведомства предприятия, организации, банки  (в том числе и      зарубежные) 

    Образование : высшее экономическое и юридическое образование ф-т международных отношений специальность: международные отношения, экономический ф-т специальность: менеджмент специализация: международный менеджмент, БГЭУ ф-т международных экономических отношений ф-т финансов и банковского дела, учетно-экономический, ф-т экономики и управления торговлей, БНТУ ф-т гуманитаризации, специальность: менеджмент специализация: международный менеджмент, ф-т маркетинга, менеджмента, предпринимательства, специальность: мировая экономика специализация: управление иностранными инвестициями

МАРКЕТОЛОГ

     Содержание труда Изучает и прогнозирует покупательский спрос на товары и услуги, их количественные и качественные характеристики 

      Профессионально важные качества: аналитический склад ума наблюдательность любознательность интуиция образно-логическая память  

     Область применения: предприятия, организации, фирмы, компании, объединения любой формы собственности 

     Образование : Высшее экономическое образование. БГЭУ ф-т маркетинга ф-т маркетинга, менеджмента, предпринимательства специальность: маркетинг специализация: маркетинг предприятий промышленности; маркетинг в туризме. БГУИР инженерно-экономический ф-т специальность: маркетинг. БГТУ инженерно-экономический ф-т специальность: маркетинг. Высший государственный колледж связи специальность: маркетинг специализация: маркетинг в сфере производства и услуг предприятий связи 

МАРКШЕЙДЕР

      Содержание труда работает в изыскательских горнодобывающих и нефтедобывающей организациях, осуществляет маркшейдерский контроль за выполнением требований, содержащихся в проектах и заданиях по развитию горных работ, проектах и схемах поиска, разведки и разработки месторождений нефти, газа и подземных вод, требований по рациональному использованию и охране недр. 

    Профессионально важные качества: развитое логическое и техническое мышление; хорошая зрительная память; хорошая координация движений; хороший глазомер. 

    Область применения: предприятия горной промышленности 

     Образование: среднее специальное или высшее техническое образование Белорусский государственный университет. Белорусский национальный технический университет 

ПРОГРАММИСТ

     Содержание труда: создает готовый программный продукт, осуществляет его сопровождение и оформляет необходимую техническую документацию 

     Профессионально важные качества: развитое абстрактно-логическое мышление хорошая память устойчивость и распределение внимания терпение, усидчивость 

     Область применения: предприятия, организации, фирмы, компании, объединения любой формы собственности 

     Образование : БГУ ф-т прикладной математики и информатики специальность: прикладная математика, информатика гуманитарный ф-т специальность: информатика. БГУИР ф-т компьютерных систем и сетей, инженерно-экономический ф-т специальность: информационные системы и технологии (в экономике). БНТУ ф-т информационных технологий и робототехники. .БГТУ ф-т издательского дела и полиграфии специальность: информационные системы и технологии. Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова ф-т мониторинга окружающей среды специальность: информационные системы и технологии (в экологии). Высший радиотехнический колледж 

ПРОВИЗОР-ФАРМАЦЕВТ

      Содержание труда: проверяет правильность оформления рецептов регистрирует отсутствие лекарства в аптеке проверяет условия хранения лекарственных препаратов занимается изготовлением лекарственных средств 

     Профессионально важные качества ответственность, добросовестность, аккуратность усидчивость, терпение хорошая зрительная память способность к различению цветов 

    Область применения: фармацевтические и лечебно-профилактические учреждения 

     Образование : Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет фармацевтический ф-т химический ф-т специальность: фармацевтическая деятельность специализация: химия лекарственных препаратов 

РИЭЛТЕР (АГЕНТ ПО ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ)

   Профессионально важные качества: логическое мышление; хорошая речь и способность убеждать; хладнокровие. честность; осуществляет работу по организации и проведению различных сделок, связанных с объектами недвижимости (купли-продажи, передачей в аренду и т.п.) ответственность; доброжелательность

     Область применения: организации (фирмы) по продаже недвижимости 

     Образование: среднее специальное образование специальности: коммерческая деятельность (квалификации: коммерческая деятельность в строительстве; экономист; экономист по коммерческой деятельности), либо высшее образование по специальности: менеджмент (специализация – менеджмент недвижимости, экспертиза и управление недвижимостью).

ПСИХОАНАЛИТИК (доверенное лицо политиков, кинозвезд, бизнесменов)

      Профессионально-важные качества: отзывчивость, хорошее чувство людей, прагматичность, твердость характера, склонность к анализу

      Сфера деятельности: исследование душевной жизни человека, толкование поступков.

      Образование: факультет психологии, либо медицинское.

ХЕДХАНТЕР

      Содержание труда: подбор нужных специалистов, формирование кадровой политики предприятия, фирмы, компании.

     Профессионально важные качества: хорошее чувство людей, прагматичность, склонность к анализу, креативность, склонность к азарту.

     Образование: факультет психологии

ЭКОЛОГ

     Содержание труда: изучение состояния земли, воздуха, воды, анализ воздействия отходов производства на растения, животных и человека. Контроль выполнения законов, норм по охране окружающей среды.

   Профессионально важные качества: любовь к природе, наблюдательность, склонность к ведению записей своих наблюдений, мобильность

     Образование: факультеты экологии, химии, биологии, физики. Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова ф-т мониторинга окружающей среды

Как правильно выбрать профессию?expand_less

 Вопросы которые задает себе каждый выпускник

– От чего зависит жизненный успех?

– Как найти себя в этом мире?

– Продолжить ли образование и где?

– Пойти ли работать и куда?

– Что ждет меня в будущем , за порогом школы?

 Будущее – это интересная, престижная работа

 Для этого необходимо прежде всего правильно выбрать профессию

 –     В современном мире насчитывается более 40 000 профессий.

 –     Важно суметь разобраться в этом многообразии.

 –     Понять содержание разных профессий.

 –     Требование , которые они предъявляют к человеку.

 –     Учитывать собственные склонности, способности, возможности.

 –     Которая помогает выпускнику состоятся как личности.

 –     Добиться материального благополучия.

 –     Экономической независимости

Все многообразие профессий сгруппировано психологом Е.А. Климовым в пять классов, исходя из того, с чем, с каким предметом труда имеет дело специалист, прямо и непосредственно.

     Классификация профессий

Человек – природа Специалист работает с природными объектами:

 – растениями, 

 – животными,

 – микроаргонизмами

Например: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик ,эколог, ветеринар, пастух

Человек -техника Специалист работает с техникой

 – Техническими системами

  – Энергией

 – Различными материалами и веществами.

Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.

     Человек-человек Специалист работает с прежде всего с людьми, группами, коллективами.

Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра, врач, милиционер, учитель, продавец секретарь.

     Человек – знаковая система Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков.

Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.  

1.      Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.

2.       Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.

3.       Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.

4.       Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

5.       Отождествление учебного предмета с профессией.

6.       Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии

Ошибки выбора профессииexpand_less

. Отождествление профессии со школьным предметом

Даже если тебе очень нравится какой-то школьный предмет, из этого еще не следует, что понравится и связанная с ним работа. Одно дело — эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, совсем другое — зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.

Помни, что школьный предмет – это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.

2. Ориентация на мнение случайных людей, имеющих весьма смут­ные представления о той профессии, к выбору которой они тебя под­талкивают. Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профес­сий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями.

3. Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней, без учета того, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени. Во многих видах деятельности на виду оказывается лишь «вершина айсберга», но не столь заметна гигантская подготовительная работа, которую приходится проделывать, чтобы на эту вершину попасть.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

4. Выбор профессии «за компанию»

Кстати, часто выбор профессии «за компанию» связан с тем, что молодой человек недостаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой шаг. Неопределенность жизненной перспек­тивы вызывает тревогу, а принимать какое-либо решение все равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже все решил и убежден в правильности намеченного. А дальше все зависит от удачи: если повезло и избранная ради ком­пании профессия отвечает интересам и способностям человека, то все складывается хорошо, а если нет — уже через год-полтора учебы в вузе, техникуме или колледже возникает разочарование, недовольство, желание «начать все с белого листа».

Если профессия нравится твоему другу – из этого ешё не следует, что она понравится и тебе.

5. Недостаточный учет своих способностей

Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.

6. Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии.

Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который тебе симпатичен. Скажем, юноша решает пойти учиться на геолога, потому что среди знакомых его семьи есть один геолог — колоритный бородатый дядечка, увлекающийся путешест­виями, объездивший полмира и очень красочно рассказывающий обо всем увиденном. И уже поступив на такую специальность в вуз, молодой человек мало-помалу обнаруживает для себя, что труд гео­лога отнюдь не сводится к путешествиям и предполагает достаточно много «кабинетной» работы. А если геологи в рабочее время и путе­шествуют, то, как правило, не в Таиланд или на Тибет, а куда-нибудь в глухую сибирскую тайгу, на разведку нефтяных месторождений. Молодого человека ни ничего из этого, как выясняется, не интересует и не отвечает его способностям. Путешествия же, которые столь ярко живописал знакомый, вообще не связаны с его профессией, он пред­принимал их за собственные деньги, во время отпусков. Интерес к знакомому с его досужими рассказами (по сути — к стилю жизни этого человека) был ошибочно принят за интерес к профессии.

А бывает и наоборот: одна-единственная встреча с неприятным, отталкивающим представителем какой-либо профессии может настро­ить человека против этого рода занятий как такового. Например, кто-то очень хотел быть врачом, интересовался медициной и обосно­ванно считал, что способен ее освоить. Но потом попал ненароком в больницу, где его лечащий врач оказался грубым, хамоватым и неком­петентным. Вполне возможно, что после этого будет решено: «Не пой­ду в медицину — не хочу быть похожим на него!» Но ведь вполне возможна и прямо противоположная реакция: «Пойду в медицину, чтобы стать хорошим врачом, ничем не похожим на этого!» Внешние обстоятельства еще не предопределяют поведение — человек сам решает, какие выводы из них сделать.

7. Выбор исключительно по признаку престижности

На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Это временное преобладание каких-либо вкусов, мнений, точек зрения. Без причины она не возникает, но не всегда именно то, что модно, оказывается наилучшим или подходящим для тебя лично. В области профессионального самоопределения мода проявляется как массовое предпочтение молодежью каких-либо про­фессий, восприятие их как самых престижных, что подчас совершенно не соответствует их реальной востребованности. Когда-то школьники поголовно хотели быть космонавтами, потом — физиками-ядерщика­ми, потом — банкирами и брокерами. Мода на профессии меняется довольно быстро, и, скорее всего, к тому моменту, когда ты закон­чишь профессиональное обучение и начнешь работать, модными ста­нут совсем не те профессии, что сейчас. Кстати, вот еще информация к размышлению: слово «престижность» происходит от латинского praestigium, что значит «иллюзия», «обман чувств»…

Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнешь ра­ботать, мода, скорее всего, уже изменится.

8. Выбор профессии — дело, существенно влияющее на твою судьбу, и не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.

9. Игнорирование медицинских противопоказаний. Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъ­являют очень многие профессии, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с этим сложности веро­ятны не только в таких профессиях, как летчик или пожарный, но и в более «приземленных» видах деятельности. Вот некоторые группы самых распространенных противопоказаний.

1. Зрение. С ним связано очень много противопоказаний: например, людям, страдающим близорукостью и вынужденным носить очки, крайне нежелательно заниматься любой работой, где требуется рассматривать мелкие детали или часто наклонять голову вниз. Монтажник электронных схем или ремонтник сотовых телефо­нов — работа явно не для них. А если у человека нарушено цветовое зрение, ему вряд ли стоит становиться водителем какого-либо транспорта.

2. Слух. При серьезных нарушениях слуха противопоказано боль­шинство профессий, в которых подразумевается интенсивное устное общение или требуется реагировать на какие-либо звуки. Трудно представить себе хорошего продавца, учителя или опера­тора справочной службы, который не может расслышать, что ему говорят, и постоянно все переспрашивает.

3. Дыхательная система. При ее заболеваниях, особенно при астме, крайне нежелательно работать в условиях повышенного содержа­ния в воздухе пыли, дыма, каких-либо химических веществ. Эти же противопоказания касаются и людей, организм которых склонен к аллергическим реакциям.

 4. Опорно-двигательный аппарат. Естественно, людям с существенными нарушениями опорно-двигательного аппарата не стоит выбирать профессии, подразумевающие высокую двигательную активность. При выраженных нарушениях осанки и сильном плос­костопии противопоказаны профессии, где приходится проводить много времени, стоя на ногах (например, повар или продавец-консультант в отделе, где персоналу запрещается работать сидя). Этот список далеко не полный. Если профессия предъявляет по­вышенные требования к состоянию здоровья, то перед обучением ей или перед трудоустройством тебе нужно будет пройти медицинскую комиссию, иногда довольно строгую. Бывает, молодые люди воспринимают это как искусственно созданные барьеры или считают, что «болячки — удел стариков». Но на самом деле подобные ограничения вполне оправданы, и обусловлены они в первую очередь заботой о здоровье тех, кто готовится к работе. Так что пусть даже такая медкомиссия не предусмотрена, все равно имеет смысл проконсультиро­ваться с врачом, если имеются хоть малейшие сомнения по поводу того, насколько интересующая тебя профессия совместима с твоим здоровьем. Ведь забота о нем отвечает твоим собственным интересам.

Если достаточно волевой человек хочет во что бы то ни стало зани­маться определенной работой, он рано или поздно найдет способ обойти почти любые противопоказания и препятствия в виде мед­комиссий, и займется-таки ею. Широко известный пример: летчик Маресьев в Великую Отечественную войну потерял обе ноги, но, несмотря на это, вновь научился управлять истребителем (эта реальная история положена в основу «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого). Вот только в мирной жизни такие крайности редко бывают оправданы. Больной астмой, работающий на химическом производстве, будет чувствовать себя все хуже, и не исключено, что в один «прекрасный» день вообще задохнется прямо на рабочем месте. Грузчик с больным позвоночником когда-нибудь может оказаться парализованным, а часовщик с сильной близоруко­стью — слепым. Когда человек выбирает профессию, игнорируя меди­цинские противопоказания, он рискует окончательно испортить себе здоровье, а то и вообще жизни себя лишить. И не только себя! Пред­ставь, например, что произойдет, если водитель рейсового автобуса, больной вегетативно-сосудистой дистонией (заболевание, при котором возможно резкое падение артериального давления), потеряет на ходу сознание.

Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интере­сующие тебя профессии совместимы с твоим состоянием здоровья.

10. Отсутствие запасных вариантов выбора. Необходимо всегда иметь несколько возможных вариантов продолжения обучения и работы, чтобы, если не подошел один из них, всегда располагать запасным вариантом действия. Не все желания и жизненные планы сбываются. Скажем, не удается поступить в тот вуз, куда хотелось бы (кстати, фраза «конкурс 4 человека на место» означает, что это не удалось сделать троим из четырех). Можно воспринять непоступление как крушение всех жизненных планов и надежд, а можно получить среднее специальное образование, а потом поступить сразу на второй или тре­тий курс вуза. В некоторые профессии путь, возможно, окажется закрыт в связи с тем, что возникнут проблемы со здоровьем. Перед тем, кто не мыслит свое будущее вне связи с интересующей сферой, встает выбор: или отказаться от своей мечты, или все равно «проби­ваться», находя способ обойти ограничения. Первый вариант может сделать человека несчастным надолго, если не навсегда, второй — окончательно лишить здоровья. Тот же, у кого есть на примете и дру­гие варианты профессионального развития, сможет подойти к этой ситуации более гибко. Например, найти себе какую-то схожую про­фессию, требования к здоровью в которой менее жесткие.

Что нужно знать при выборе учебного заведенияexpand_less

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

· Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

· По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

· Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

· Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

· Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

· Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

· Какова продолжительность обучения?

· Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

· Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

· Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

· Адрес учебного заведения и его полное название?

Военные учебные заведенияexpand_less

ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯТ НАБОР

Для поступления необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства до 8 мая.

Порядки приема и специальности обучения размещены на официальном портале Министерства обороны Республики Беларусь в разделе «Военное образование» (https://www.mil.by/ru/education) и на сайтах учреждений высшего образования, в состав которых входят военные факультеты.

Дорогие выпускники!

Выбрав профессию ОФИЦЕРА, Вы овладеете престижной и востребованной специальностью, которая позволит с уверенностью смотреть в будущее.

После окончания учреждения высшего образования военного профиля Вас ждет:

присвоение воинского звания «лейтенант»;

гарантированное трудоустройство;

профессиональный и карьерный рост;

высокий социальный статус офицера;

стабильное и достойное денежное довольствие;

получение льгот и социальных гарантий; бесплатное медицинское обслуживание;

ежегодный отпуск от 30 до 45 суток;

предоставление жилья или компенсация аренды;

льготное кредитование при строительстве жилья.

Роль родителей в профессиональном выборе школьниковexpand_less

Вопросы, которые задает себе каждый выпускник:

•        От чего зависит жизненный успех?

•        Как найти себя в этом мире?

•        Продолжить ли образование и где?

•        Пойти ли работать и куда?

•        Что ждет меня в будущем, за порогом школы?

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Основными помощниками в выборе образовательного маршрута являются родители!!!

Задача родителей – помочь определиться выпускнику:

•      идти в 10 класс или поступать в профессиональное учебное заведение;

•      если идти в 10 класс, то какой профиль обучения выбрать;

•      если поступать, то, в какое учебное заведение

Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о различных профессиях и о профессиональных учебных заведениях.

Информация о профессиональных учебных заведениях Республики Беларусь, включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса за предыдущий год и находится на сайтах:

http://www. abiturient.by

или http://www. kudapostupat.by

Объективно оценивайте способности и склонности своего ребёнка

Не принимайте все решения сами. Предоставьте ребёнку возможность выбирать, обсуждать «+» и «-» профессии, анализировать возможность поступления.

Помогите ребёнку избежать выбора профессии или места учёбы за компанию с друзьями, одноклассниками.

Пожелания учащихся 10-ых профильных классов нынешним учащимся 9-ых классов

•     Поскорее выберите себе будущую профессию. Потом выберите себе профиль, который нужен для поступления.

•     Если решите пойти в профильный класс, то обязательно учите профильные предметы.

•     Будьте настойчивыми в достижении цели. Не ленитесь и серьёзно относитесь к выбору профессии.

•     Если уверены в том, что предмет Вам нужен и, что сможете справиться с учебной нагрузкой – идите в профильный класс.

•     Идите в хим/био, если хотите стать врачом и не видите себя никем другим.

•     Посещайте все, какие возможно, факультативы. Будьте внимательными на занятиях.

•     Если Вы что-то упустили, то лучше спросите, иначе потом будет сложно.

•     Выбирайте профиль по своим знаниям и учитесь в 10 и 11 классах.

•     Уделяйте всё время учёбе, не ленитесь.

•     Любите школу и цените её!!!

Словарь новых профессийexpand_less

– А –

Агент – юридическое или физическое лицо, которое совершает операции по поручению другого лица за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим.

Аквизитор – страховой агент, занимающийся заключением новых и возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров добровольного страхования.

Аналитик производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ конъюктурной информации; составление прогнозов и обзоров в различных сферах трудовой деятельности. Коньюктура – стечение обстоятельств, которое может повлиять на исход какого-либо замысла

Андеррайтер – гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи. В страховании – лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска.

Антикризисный управляющий анализирует работу организации, делает экспертную оценку стоимости основных фондов и недвижимости промышленных и торговых предприятий, банков, страховых компаний; консультирует по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий; проводит антикризисные мероприятия.

Арбитр участвует в разрешении хозяйственных споров, возникающих между сторонами при заключении, расторжении и исполнении договоров, выявляя при этом нарушения законности; вносит предложения об их устранении, о привлечении виновных лиц к ответственности.

Арт – директор – организует процесс производства фильма или спектакля, проведения концерта или гастролей; отвечает за подготовку к съемке или выступлению, готовность исполнителей и персонала, создает условия для их эффективной работы; контролирует сохранность материальных ценностей; предотвращает и разрешает конфликтные ситуации.

Ассистент менеджера – личный помощник руководителя, логистика. Организует работу руководителя фирмы; выступает в качестве посредника, напрямую ведущего переговоры от имени лица, которое представляет.

Аудитор проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций.

– Б –

Бизнес – консультант – отдельное лицо или фирма, оказывающие комплексные или специальные услуги фирмам, предприятиям по широкому кругу вопросов. Например: составление бизнес планов, аудиторские проверки, исследования рынка, консультирование по юридическим вопросам.

Бренд – менеджер – специалист по продвижению и продаже на рынке группы товаров определенной торговой марки (в т.ч. и за рубежом). Необходимы серьезные познания в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью, знание иностранных языков.

Брокер – специалист по оказанию услуг при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между продавцом и покупателями. Консультирует клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность. Необходимы знания бухучета, делопроизводства, маркетинга.

– В –

Валеолог – специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека. Работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены. Валеология – наука о здоровье, его проявлениях, механизмах формирования, сохранения и укрепления.

ВЕБ-дизайнер – специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту.

ВЕБ-программист – призван воплотить вдохнуть жизнь в проекты WEB-дизайнеров, создавая функционирующий сайт. Он должен знать HTML (компьютерный язык, используемый для создания Интернет-страниц).

Витражист – оформитель витрин и выставок. Разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

– Г –

Гувернер – обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка, осуществляет начальную и общекультурную подготовку ребенка к обучению в образовательном учреждении; следит за соблюдением его режима труда и отдыха, несет высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Должен обладать общей культурой и эрудицией, знанием педагогики, психологии, всех школьных предметов начальной школы.

– Д –

Девелопер – специализация профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтора). Девелопер заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, строит объект, например, офисное здание, в котором он может сдать в аренду отдельные офисы; а может и продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Декларант таможенный – специалист фирмы по работе на таможне. Отслеживает оформление документации и движение грузов. Требуются знания внешнеэкономической деятельности, таможенного законодательства.

Джоббер – посредник на фондовой бирже. В отличие от брокера покупает и продает акции за свой счет. Доход складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.

Дизайнер – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров. В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры в области полиграфии и дизайнеры по интерьеру, специалисты в области дизайна одежды, обуви, ткани.

Дилер – лицо или фирма, осуществляющее биржевое или торговое представительство. Дилер может выступать посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты. Брокеры и трейдеры работают на товарной бирже, а дилеры и маклеры на фондовой бирже

Дистрибьютер – лицо (фирма), осуществляющие прямые продажи. Обычно фирма реализует товар через целую сеть таких работников – дистрибьютеров. Он является официальным представителем «материнской фирмы», с которой связан контрактом и обязуется продавать товар только этой фирмы.

– Е –

Евродизайнер интерьера – занимается отделкой жилых и офисных помещений по европейским стандартам качества, воплощает эксклюзивные (исключительные, необычные, уникальные) проекты.

– И –

Имиджмейкер – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом, стилистом, дизайнером, визажистом и специалистом по РR технологиям.

Инженер – резидент – специалист инженерно-консультационной фирмы, направленный для надзора за осуществлением оговоренного контрактом объема инжиниринговых услуг на месте реализации проекта и для непосредственного участия в работах.

– К –

Кинолог – специалист по изучению собак и их использованию в охранных, спасательных и иных службах; содержанию собак в питомнике. Ухаживает за ними, дрессирует (обучает выполнению определенных команд, действий, навыков).

Клипмейкер – специалист по работе с видео и звуком. Трансформирует рекламные идеи в короткие видео-сообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок.

Колорист – специалист, разрабатывающий цветовые варианты новых рисунков и оформления тканей, трикотажного полотна и изделий новых структур. Участвует в экспериментальных работах по расширению ассортимента, внедрению новых технологических режимов колористического оформления тканей и других изделий.

Коммивояжер – агент торговой фирмы или организации, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Работа предполагает частые командировки.

Консигнатор – агент по продаже партий товара со своего склада и от своего имени за вознаграждение.

Копирайтер – занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных тестов, слоганов. Требуется лингвистическое образование.

– Л –

Логистик – специалист по разработке схем товародвижения (поставка сырья, производство, транспортировка, продажа продукции). Его задача – с минимальными транспортными расходами и финансовыми затратами доставить товар к месту назначения. Как правило, необходимо знание английского языка.

– М –

Макетчик – специалист по изготовлению макетов, размещению компонентов на рекламных макетах.

Маклер – посредник при заключении сделок на фондовых, товарных и валютных биржах; делец, оказывающий какие-либо посреднические услуги за плату. Консультирует клиентов, согласует цены и порядок оформления документов. Работает индивидуально или как член фирмы.

Маркетолог – специалист, исследующий рынок. Изучает, прогнозирует, формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т. д. Как правило, требуется экономическое образование. Маркетинг – комплексная программа управления предприятием, исходящая из учета ситуации на рынке сбыта, а так же организации сбыта товаров.

Мастер по компьютерным сетям – специалист, обеспечивающий компьютерную связь по локальным сетям, телефонным линиям или специально выделенным каналам. Занимается созданием единого офисного пространства для качественной и быстрой передачи информации (текстов, картинок, видеозаписи и звукозаписи).

Матрициор – специалист по изготовлению матриц (прямоугольных таблиц с колонками и числами) в рекламных агентствах и редакциях.

Менеджер – наемный профессиональный управляющий в различных сферах производства, который осуществляет связь между правлением и работниками, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, а также проводит мероприятия по повышению эффективности сбыта. Специфика работы менеджера определяется сферой его профессиональной деятельности.

Мерчендайзер – торговый представитель (менеджер по рекламе), который занимается подготовкой товаров к продаже, распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам), поддерживает деловые контакты, привлекает новых покупателей. Кроме того, помогает вести учет складских запасов, дает рекомендации клиентам по ценам и в области рекламной стратегии.

– О –

Оценщик – специалист по оценке недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, производит оценку недвижимости (земельных участков, строений, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений) на основе анализа объекта недвижимости, его материальной, коммерческой стоимости.

– П –

Пейджмейкер – специалист-художник, работающий в издательстве или рекламном бизнесе. Трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы, иллюстрирует художественные и рекламные тексты.

Промоутер – представитель кампании по сбыту. Поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение ее проектов, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара. Может работать и самостоятельно.

Психолог по потреблению – занимается анализом человеческого поведения и мотиваций, связанных с покупательским спросом, привычками и стереотипами. Проводит обследование и психологическое тестирование с целью определения реакции потребителя на новые продукты и услуги, оказывает содействие в подготовке эффективных рекламных сообщений и слоганов.

– Р –

Рекрутер – специалист по набору персонала для различных организаций. Это посредник между человеком, желающим найти работу, и работодателем. В обязанности рекрутера входит психологический и профессиональный подбор людей.

Ресепшионист – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов. Занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции.

Референт – секретарь-референт, технический, научный. Собирает и обобщает информацию, на основе которой принимает решения, готовит доклады, выступает от лица руководства, отвечает за переработку разного рода информации и доводит ее до сведения сотрудников, консультирует по определенным вопросам.

Риэлтор – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет, либо от своего имени, но за счет имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями.

– С –

Сейлзменеджер – менеджер по продажам, отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или розничных фирм).

Сервис – инженер – специалист по установке, обслуживанию и ремонту высокой техники (компьютеров, телевизоров, сигнализации и пр.)

Системный администратор – это профессионал в области информационных технологий, который отвечает за эксплуатацию и обслуживание сервера, оборудования и программного обеспечения, установленного на компьютерах предприятия.

Специалист по защите информации проводит сбор и анализ материалов предприятий и учреждений с целью выработки и принятия решений и мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств автоматического контроля, обнаружения возможных каналов утечки сведений, представляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайну.

Специалист по медиапланированию (масс-медиа) – специалист, отвечающий за работу со средствами массовой информации, с целью поддержания имиджа организации.

Спичрайтер – специалист по написанию статей, речей, докладов.

Супервайзер – осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей. Супервизорство – метод управления и консультирования, направленный на обеспечение эффективности и качества профессиональной работы. Имеет место там, где специалисты вступают в профессиональный контакт с различной категорией людей.

Сюрвейер – эксперт, который осуществляет по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов, грузов и дает заключение о состоянии судна, его мореходных качествах, грузах.

– Т –

Трейдер – специалист по ценным бумагам (валюте, драгоценным металлам), принимающий участие в биржевых торгах

Тренинг-менеджер – специалист по обучению персонала, проводит обучение самостоятельно.

Тур – эксперт – специалист туристической фирмы, занимающийся сбором информации и анализом материалов о странах и регионах, условиях организации в них отдыха, транспорта, питания; консультированием клиентов, оценкой возможных трудностей и опасностей.

Туроператор – занимается отправкой и приемом туристов по предлагаемым направлениям.

– Ф –

Финансовый директор – специалист, изучающий область производства и продвижения товаров, участвует в разработке бизнес-проектов, занимается анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разрабатывает схемы денежных потоков, оценивает степень риска инвестиционных проектов.

Флорист – дизайнер – флорист, фитодизайнер – специалист по работе с растениями. Занимается уходом, составлением композиций, букетов, привязкой их к интерьеру.

Франчайзор – франчайзинг – система ведения бизнеса, состоящая из двух основных компонентов: франчайзора – продающего за определенное вознаграждение проверенную и успешную бизнес-идею (торговую марку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу); и франчайзи, который выплачивает франчайзору первоначальную франшизную плату и текущие дивиденду за право ведения бизнеса.

– Х –

Хостес – домохозяйка, экономка. Такая должность возможна в штате гостиниц.

– Ц –

Цивилист – осуществляет методическое руководство правовой работой в организации и оказывает правовую помощь ее структурным подразделениям. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. Подготавливает материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и неукомплектованной продукции и иных правонарушений для передачи их в следственные и судебные органы.

Цифрайзер – специалист по защите информации. Выполняет сложные работы, связанные с обеспечением комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик, соблюдения государственной тайны.

– Э –

Экологический аудитор – анализирует уровень загрязнения окружающей среды и нанесенного ущерба, ведет контроль за отходами предприятий, их хранением, переработкой, а так же занимается разработкой экологических программ.

Экспедитор – специалист по приему различных грузов от поставщиков, перевозке (сопровождению) и сдаче их в установленные сроки заказчикам; получению, погрузке, разгрузке товаров, обеспечению сохранности материальных и денежных ценностей; оформлению документации на прием и сдачу грузов.

Ключевые факторы и критерии, определяющие успех в карьере.expand_less

Для многих людей успех в жизни зависит от удачно сложившейся карьеры, желания трудиться и с удовольствием возвращаться на работу, получать определенное материальное вознаграждение за свой труд.

 Известный социолог В. Парето выявил закономерность «20*80», по которой только 20% работающего населения реализуют себя на трудовом поприще на 80%, а оставшиеся 80% работоспособных людей открываются лишь на 20%, совершенно не используя свои таланты, потенциал и возможности. Как попасть в заветную двадцатку, остается под большим вопросом, и по сей день. Но существуют основополагающие критерии успеха в карьере, которые значительно повышают шансы каждого трудящегося в отдельности. Все критерии подразделяются на субъективные, зависимые, и объективные, не зависящие от человека.

 Итак, субъективные факторы и критерии успешной карьеры:

  • увлеченность и удовлетворение от дела, которым занимаешься;
  • умение расставлять приоритеты в профессиональной деятельности;
  • стремление к постоянному совершенствованию в профессиональном плане;
  • умение рисковать;
  • быстрая обучаемость;
  • пошаговое преодоление разных уровней мастерства;
  • личная инициатива и предприимчивость;
  • собственные высокие достижения на трудовом поприще;
  • наличие лидерских качеств, стремление всегда и во всем быть впереди;
  • воплощение собственных идей и планов на работе.

 Объективные факторы достижения успеха в карьерном росте:

  • регулярное образование и самообразование;
  • безупречная профессиональная репутация;
  • эмоциональная стабильность;
  • добросовестность;
  • уважение и признание коллег и сослуживцев;
  • поддержка и понимание членов семьи;
  • должность, продвижение по служебной лестнице;
  • количество подчиненных;
  • мера ответственности;
  • наличие везения и удачи;
  • уровень заработной платы;
  • популярность конкретной сферы занятости в настоящее время.

 Блокировать успешное продвижение по карьерной лестнице могут многие факторы:

  • отсутствие целей и планов;
  • неимение полезных связей и контактов;
  • отсутствие социального капитала;
  • неспособность распоряжаться собственным временем и силами;
  • невозможность приобретения профессионального опыта;
  • неуверенность в себе и своих силах;
  • обостренная депрессивность;
  • низкая стрессоустойчивость;
  • неправильный выбор профессии;
  • перенасыщенность рынка труда кадрами конкретной специальности;
  • низкая коммуникабельность;
  • неумение работать в команде.

Жизненные кредо людей, успешных в своей профессии:

 Будь активной и творческой личностью!

Не бойся кардинальных изменений в себе и в окружающем тебя мире!

Ставь цели и достигай их!

Люби свое дело!

Работа всему голова!

Анализируй свое поведение и поступки!

Не поступай бездумно!

Жизнь живи, жизнь учись!

Успевай везде и всюду!

Не бойся рисковать!

Итак, по всем вышесказанным тезисам можно составить портрет довольного свей карьерой человека:

Он рассматривает свою работу в качестве важнейшей жизненной ценности, гибко и рационально ведет себя на рабочем месте и в социальном окружении, имеет стабильный материальный доход, реализовался в личной сфере, он открыт новому опыту и интересам.

10 профессий, ради которых стоит отказаться от высшего образованияexpand_less

Сегодня остро не хватает производственных и строительных рабочих, специалистов розницы, складского хозяйства. “У них достаточно высокий уровень оплаты труда, причем он растет быстрее, чем в среднем по рынку. Так, по данным “Аналитического обзора рынка труда”, который мы готовим дважды в год, за 2013 год зарплаты у специалистов складской сферы выросли в среднем на 39%, в то время как в среднем по рынку у специалистов – на 26%”.

 “Сейчас высшее образование – это не гарантия высокооплачиваемой работы. Раньше так было, но сегодня это уже миф. Например, мы видим, что люди, которые занимают достаточно высокие позиции в рознице, начинали работать продавцами: они окончили какие-то профильные курсы, но не всегда имеют высшее образование. А продавец, проработав на своем месте месяц, вполне может претендовать на зарплату от Br5 млн. Или посмотрим на грузчиков: у них желаемый уровень дохода – около Br8 млн. И никакого высшего образования не требуется”.

 А многие специалисты с высшим образованием – юристы, экономисты, лингвисты, социологи – должны очень сильно постараться, чтобы найти себе высокооплачиваемую работу.

 Впрочем, есть один серьезный минус у высокооплачиваемых специалистов без высшего образования. Как правило, это тяжелый труд, чаще всего физический, нередко с посменным графиком работы.

 Где можно получить высокооплачиваемую профессию?

  Прорабом можно стать, получив специальность “промышленное и гражданское строительство”, например, в Индустриально-педагогическом колледже (Минск), Пинском государственном аграрно-техническом колледже им. А.Е. Клещева” или в Лидском колледже Гродненского государственного университета им. Я.Купалы.

 Будущим продавцам-консультантам автомобилей, специалистам розницы можно получить квалификацию киоскера, продавца, кассира в Минском государственном профессионально-техническом колледже торговли, Лунинецком политехническом колледже или других учебных заведениях.

 Повару нужно пройти обучение по специальности “общественное питание”, например, в Минском государственном профессионально-техническом колледже кулинарии, Борисовском государственном колледже, Брестском государственном торгово-технологическом колледже, Молодечненском государственном колледже.

Водителю категории В, С, водителю-международнику стоит отучиться по программе “эксплуатация и ремонт автомобилей”, например, в Гродненском государственном профессиональном электротехническом колледже имени Счастного, Минском государственном машиностроительном колледжe, Вилейском государственном профессионально-техническом колледже, Поставском государственном профессионально-техническом колледже сельскохозяйственного производства.

 Парикмахером становятся после обучения по специальности “парикмахерское искусство и декоративная косметика” в Минском государственном технологическом колледже, Витебском индустриально-педагогическом колледже, Гомельском государственном профессионально-техническом колледже бытового обслуживания.

Чтобы в будущем устроиться монтажником связи, стоит обратить внимание на направление “монтаж и эксплуатация оборудования связи” в Высшем государственном колледже связи, Оршанском государственном политехническом профессионально-техническом колледже, Могилевском профессиональном электротехническом колледже.

 Монтажником натяжных потолков можно стать, получив квалификацию “отделочные строительные работы” в Минском государственном профессионально-техническом колледже строительства и коммунального хозяйства, Рогачевском государственном профессионально-техническом колледже строителей.

 Будущим столярам нужно отучиться по направлению “столярные, паркетные и стекольные работы” в Барановичском государственном профессиональном лицее строителей, Витебском государственном технологическом колледже, Оршанском государственном профессиональном лицее легкой промышленности, Гомельском государственном профессиональном лицее речного флота, Мирском государственном художественном ПТК, Гродненском государственном профессиональном лицее строителей № 1, Червенском профессиональном строительном лицее, Кричевском государственном профессиональном агротехническом колледже и др.

 А вот для того чтобы работать охранником или разнорабочим, достаточно школьного образования. Первым, к примеру, может работать лицо без судимости, которому никогда не предъявлялись обвинения в совершении преступления. Организация лишь устроит кандидату на должность небольшой тест в 20 вопросов.

 Прием документов в колледжи для получения среднего специального образования на бюджетное и платное обучение закончится 31 июля. Учреждения среднего специального образования разных областей Беларуси можно изучить на сайте Республиканского института профессионального образования.

 Полный перечень учреждений профессионально-технического образования вы найдете на сайте Министерства образования. Прием документов для получения профессионально-технического образования проходит: на дневную форму обучения – с 15 июня по 20 августа (может быть продлен до 15 сентября), на вечернюю форму – с 15 июня по 20 августа (по сельскохозяйственным специальностям – с 1 октября по 20 ноября), на заочную форму – с 1 по 10 октября, от иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих для получения профессионально-технического образования на платной основе, – с 15 июня по 10 сентября.

УДАЧИ!

Цена карьеры. За все надо платить.expand_less

За все в этой жизни надо платить.

 У одной женщины была мечта – иметь в гостиной большой белый ковер. Выйдя замуж, она купила ковер, но постоянно переживала из-за того, что домашние его пачкали. Однажды, вся в слезах, она прибежала к соседке и рассказала ей про свое горе. «Представь себе, – ответила ей та, – что в твоей гостиной лежит большой белый ковер и он абсолютно чист».

 Что это значит?

 Вы ведь прекрасно понимаете, что ничего в этой жизни не бывает бесплатно. За все надо платить. Точно так же за успех в жизни необходимо платить, за достижение высот в карьере тоже бывает разная цена. Человек постоянно находится в ситуации выбора между карьерой и ценностными благами.

 Ответьте честно на вопрос:

   ЧЕМ ВЫ ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ ЗА УСПЕХ В КАРЬЕРЕ?

А чем мы обычно платим за достижение наших целей? Давайте перечислим все возможные “валюты”! Из личного опыта проведения семинаров со студентами, а также на основе исследований Ю. Тюшева можно выделить следующие «валюты»:

  • время;
  • деньги;
  • здоровье;
  • любовь;
  • добрые отношения с людьми;
  • жизнь;
  • свое честное имя;
  • унижение;
  • свои принципы, моральные ценности;
  • нервы;
  • отказ от удовольствий;
  • дружба;
  • муки творчества ….
  • отдых, сон;
  • семья (у нас может не получиться создать крепкую и дружную семью);
  • комфортное для нас место проживания (город, страна);
  • душевное спокойствие;
  • удобный для нас стиль жизни.

Прочитав данные варианты, ответьте на вопрос: «Какая валюта самая дешевая?»

           Ответы могут быть самые разнообразные, но в реальности самая дешевая

валюта – это деньги. По возможности старайтесь расплачиваться деньгами.

Экономь­те остальные ресурсы, поскольку есть НЕЧТО, чего нельзя купить

 за деньги!

        Например,дружбу, любовь и т. д. 

Где узнать про профессииexpand_less

Министерства образования Республики Беларусь: https://edu.gov.by/;

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;

Национального института образования: www.аdu.by;

Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;

Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;

Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи: rcpom.edu.by.

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте:www.abiturient.by.

Кто такой мерчандайзер? А имиджмейкер? А кто такой юрист? Ты уверен, что правильно представляешь себе, чем они занимаются, каковы требования к их профессиональной подготовке и профессионально важным качествам?

Четкое представление о профессии необходимо для осознанного принятия решения о выборе специальности. К тому же знания о современных профессиях помогут анализировать рынок труда и рынок образования (понимать, чему учат в учебном заведении и каких специалистов готовят).

Профессиограмма – это описание профессии по определенной схеме. Она раскрывает содержание деятельности профессионала, требования к его знаниям и умениям, профессионально важные качества и т.п.

Структура профессиограммы:

содержание деятельности;

условия деятельности;

квалификационные требования;

средства деятельности;

требования к профессионально важным качествам;

профессиональное образование;

медицинские противопоказания;

родственные профессии.

Составить действительно адекватное представление о профессиях помогут следующие ресурсы Интернета:

–  портал «Учеба.ru», раздел «Профессии». Более 600 описаний наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по области деятельности– характеристики (профессиограммы) и описания (рассказы);

–  справочник профессий на сайте www.Executive.ru. В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей деятельности, как право, информационные технологии, производство, финансы, реклама и многое другое;

–  толковые словари новых профессий. Статьи, описания профессий, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей. Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей – и тут же сверятся с толковым словарем.

Ресурсный центр профориентации

Учащимся

Родителям

Педагогам

Рекламные видеофильмы об учреждениях высшего образования Гомельщины

Электронный каталог учебных заведений

Республиканский сайт – Абитуриент.бай

Ярмарка профессий Жлобинского района

Актуальная информация о вакансиях Жлобинского района

Работа в Жлобине. Вакансии в Жлобине и Жлобинском районе

Работа в Жлобине. Центр занятости населения

keyboard_arrow_left

keyboard_arrow_right

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Военное образование в Республике Беларусь

Гомельский филиал МИТСО

keyboard_arrow_left

keyboard_arrow_right

  • 1
  • 2

Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж

ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Отдел по профориентации учащихся

Республиканский институт профессионального образования

Учреждение образования «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»file_download

Факультет довузовской подготовки УО «Гомельский государственный медицинский университет»file_download

Военно-технический факультет БНТУexpand_less

ПИСЬМО

От военно-технического факультета в Белорусском национальном техническом университете

Военно-технический факультет предлагает учащимся Вашего учебного заведения ознакомиться с возможностью получения высшего образования в Белорусском национальном техническом университете на военно-техническом факультете по специальности №1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии».

Данная специальность позволит освоить как военную, так и гражданскую специальность, получить умения и навыки, которые в дальнейшем будут востребованы на рынке труда. Специальность военного-финансиста обладает определённым престижем вреди всех военных специальностей, поскольку требует от военнослужащего высокой эрудиции и крепких профессиональных знаний. Компетентный профессорско-преподавательский состав и учебно-материальная база даёт возможность обучающимся качественно осваивать учебные программы. Кроме того, курсанты, обучающиеся на нашем факультете находятся на полном государственном обеспечении.

Мы направляем Вам информационный материал с просьбой разместить его на сайте Вашего учреждения образования и ознакомить учащихся старших классов с возможностью поступления на военно-технический факультет и приобретения востребованной профессии военного-финансиста.

Полную информацию по данной специальности можно получить по номеру 293-95-97.

Благодарим Вас за сотрудничество

Военно-технический факультет БНТУ (презентация)file_download

Белорусский государственный технологический университет БГТУfile_download

МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАНfile_download

keyboard_arrow_left

keyboard_arrow_right

  • 1
  • 2
  • 3

Речицкий аграрный государственный колледж

keyboard_arrow_left

keyboard_arrow_right

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Жлобинский государственный профессионально-технический колледж

keyboard_arrow_left

keyboard_arrow_right

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Мозырский государственный педагогический университет И.П.Шамякина

Военное образование в Республике Беларусь

В период с 22 октября по 31 декабря 2022 года в Вооруженных Силах проводятся мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан к поступлению в военные учебные заведения.

В ходе мероприятий будут организованы концерты, выставки вооружения, военной и специальной техники, кинолектории, дни открытых дверей как в учебных заведениях, так и в воинских частях, встречи, беседы, консультирование по вопросам поступления в военные учебные заведения и прохождения службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

Приглашаем Вас и всех желающих принять участие в спланированных мероприятиях.

Выбор профессии офицера Вооруженных Сил Республики Беларусь – это инвестиции в будущее!

Задумайтесь над будущим сегодня!

Сделайте правильный выбор! Поступайте в военные учебные заведения!

keyboard_arrow_left

keyboard_arrow_right

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

18 февраля на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете проводится День открытых дверей.

Посетители будут иметь возможность увидеть выставку стрелкового оружия, образцы боевой техники, показательное выступление по рукопашному бою, ознакомиться с учебно-материальной и лабораторной базой, познакомиться и задать вопросы руководящему составу факультета.

Начало мероприятий в 10.00.

Мы ждем вас по адресу:

г.Минск, проспект Независимости 59, учебный корпус БНТУ №4 (проезд автобусом №100 до остановки «улица П.Бровки» или метро до станции «площадь Я.Коласа»).

Контактный телефон 293-91-72, +375 29 780 52 35.

Добро пожаловать на военно-технический факультет в Белорусском национальном техническом университете!